Яндекс.Метрика
Поиск радиодеталей
                                               Стартовое устройство для авто
 
 
 
     В продаже появились переносные накопительные устройства на основе мощных аккумуляторов.
Многие изделия этого плана имеют функцию вспомогательного старта для автомобильного АКБ.
 На примере у нас небольшой аккумулятор с емкостью 10500мА.
     Подключением накопителя к авто управляет процессор. Когда вы накинули крокодилы на устройство, процессор начинает проверять напряжение на АКБ и ждёт когда начнётся старт. Как только вы даёте ключ на старт процессор подключает девайс к бортовой сети и помогает раскручивать стартер.
Если машина завелась, процессор отключает силовой блок от бортсети авто.
 
Теперь нам необходимо проверит как работает функция запуска автомобильного двигателя. Что бы быть уверенным что наш прибор рабочий и не подкачает в нужный час.
 
Для этого нужно сымитировать работу данного устройства в режиме старта авто. Нам понадобится блок питания 10-15 вольт и нагрузка. В качестве нагрузки подойдёт мощная лампа или двигатель постоянного тока на 12-18 вольт.
На блоке питания необходимо выставит такой выходной ток, что бы при подключении нагрузки блок уходил в защиту (имитация дохлого АКБ)
Вся схема подключения выполнена на четырёх силовых ключах.
HY4903 которые способны коммутировать токи порядка 350А.
Схематика устройства выглядит так:
Ключи сливают минусовые потенциалы батарей на импровизированную массу.
При подключении в качестве нагрузки я выбрал шуруповёрт, как стартер в миниатюре.
При включении шуруповёрта, просаживается питание на сетевом блоке и включается в цепь наш маленький помощник, выравнивая питание в цепи. Единственное что я заметил блок накопителя подключается немного поздно, когда основное питание уже просело до ноля. Другими словами быстродействие данной схемы хромает. Или как вариант криво написана программа для контроллера.
В остальном это неплохой вариант устройства для запуска авто.
В это устройство вложены функции зарядки телефонов, фонарик и питание для ноутбука до 19 вольт. Но они не так интересны как силовые функции для старта ДВС.